Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка
+7(913)007-24-12
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Регистрация названия, логотипа средства массовой информации в качестве товарного знака

Под средством массовой информации (СМИ) понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации (в том числе ? электронное периодическое издание).
Периодическое печатное издание – это газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
Регистрация средств массовой информации производится в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и в ее территориальных управлениях в соответствии с Законом Российской Федерации “О средствах массовой информации”(№ 2124-1 от 27.12.91) иными нормативными актами. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации средства массовой информации определен законом. 
В частности, Законом установлено, что заявление о регистрации СМИ возвращается заявителю без рассмотрения, с указанием основания возврата, в частности в том случае, если ранее зарегистрировано СМИ с теми же названием и формой распространения массовой информации.
При таком положении становится возможной регистрация изданий, названия которых хотя и не являются идентичными, но по существу не различимы для потребителя. Это может вводить потребителя в заблуждение, создавать простор для недобросовестных действий, в том числе в форме недобросовестной конкуренции, порождать конфликтные ситуации между конкурирующими изданиями.
«Во избежание подобных ситуаций учредителям средств массовой информации рекомендуется регистрировать названия своих средств массовой информации в качестве товарных знаков», - говорится вПисьме МПТР РФ от 23 сентября 2003 г. № Ц/1-14-222 «О регистрации названий средств массовой информации в качестве товарных знаков».
Товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров разных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
На территории РФ действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.
Периодическое издание - газета, журнал, альманах является, в том числе,товаром. Международная Классификация Товаров и Услуг (МКТУ), применяемая при регистрации товарных знаков, относит перечисленные периодические печатные издания к товарам 16 класса МКТУ, в частности к данному классу относятся:
«газеты; издания печатные; продукция печатная». Таким образом, любое периодическое СМИ может зарегистрировать свое название для индивидуализации вышеуказанных товаров 16 класса МКТУ. 
Однако, для того, чтобы название СМИ было зарегистрировано в качестве товарного знака, необходимо, чтобы оно отвечало критериям, перечисленным в статье 1483 ГК РФ.
Владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другим лицам.
Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя тождественные или сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Незаконное использование чужого товарного знака влечет за собой гражданскую, административную, уголовную ответственность.

Следовательно, учредители средств массовой информации, становясь обладателями исключительных прав на товарный знак, могут пользоваться и распоряжаться словесными, графическими и иными обозначениями, зарегистрированными в качестве товарных знаков, запрещать использование тождественных или сходных обозначений другим лицам в отношении однородных товаров. А также осуществлять защиту своих гражданских прав от незаконного использования товарного знака в порядке, установленном законодательством РФ.

С нашей помощью вы можете зарегистрировать названия и/или изображения, логотипы своих периодических изданий в качестве товарных знаков.

10 ноября 2011 года вступает в силу Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. №1752-р «Об изменении перечня документов, прилагаемых заявителем к заявлению о регистрации (перерегистрации) средства массовой информации»).

«Порядок регистрации (перерегистрации) СМИ в Управлении разрешительной работы в сфере массовых коммуникаций Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»:
Для обеспечения выполнения требований ст. 13, 18, 20 Закона «О СМИ» также рекомендуются к предоставлению следующие документы:
В соответствующих случаях:

- Письменное согласие правообладателей или согласие наследников (при использовании в названиях СМИ фамилий, псевдонимов физических лиц или производных от них)

- Письменное разрешение зарубежного правообладателя названия СМИ (при регистрации на территории Российской Федерации средства массовой информации с использованием оригинального названия СМИ, зарегистрированного и издающегося на территории другого государства)

Мы можем предложить наши услуги, касающиеся получения писем - согласий наследников, а также письменных разрешений зарубежных правообладателей названий СМИ.

Регистрация товарных знаков

просто свяжитесь с нами

+7 (913) 007-24-12, ippro@ippro.name

Есть вопросы? Задайте их нам!

Звоните по нашему номеру +7 (383) 286-24-12 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!