ОБЩЕИЗВЕСТНЫЙ ТОВАРНЫЙ ЗНАК
Общеизвестный товарный знак – особый статус, предоставляемый товарному знаку или обозначению, которые в результате интенсивного использования стали широко известны в Российской Федерации в отношении товаров заявителя. Правовая охрана
предоставляется общеизвестному товарному знаку на основании решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности.
Вот несколько нюансов, которые должны учесть заявители, решившие получить статус общеизвестного товарного знака:
- обозначение или товарный знак признаются общеизвестными на определенную дату;
- обозначение или товарный знак признаются общеизвестными в отношении конкретных товаров;
- необходимо доказать известность не только самих товаров, маркированных товарным знаком, но и известность заявителя (то есть потребители должны связывать продукцию с заявителем).
Информация, которая поможет признать товарный знак общеизвестным:
- интенсивность и масштабы использования (продолжительность, географический охват, объемы реализации, среднегодовое количество потребителей товара, положение изготовителя на рынке и др.);
- информация о рекламе;
- ценность знака (в том числе отчет о рыночной стоимости);
- правовая защищенность (данные о регистрациях в других странах, лицензионных и иных договорах);
- репутация товарного знака (в том числе отчет об опросе потребителей).
На декабрь 2014 года Реестр общеизвестных товарных знаков насчитывает 143 обозначения.
Читайте также: